Главная > Статьи > Расшифровка аббревиатуры ОЕМ

Расшифровка аббревиатуры ОЕМ

Большинство из нас слышали и видели такую аббревиатуру как ОЕМ, но немногие знают, что она обозначает. Поэтому в этой статье мы решили вам помочь разобраться с этим вопросом.

Итак, ОЕМ – это сокращение трех английских слов. В дословном переводе:

  • Original – Оригинал.
  • Equipment – Оборудование.
  • Manufacturer – Производитель.

Если правильно поставить склонения при переводе на русский язык, то получится  вполне осмысленная фраза, которая будет звучать как «Производитель Оригинального Оборудования».

Но теперь следует разобраться, о каком оборудовании идет речь и в чем заключается его оригинальность.

Ни для кого не будет большим секретом, что все сложные механизмы и машины, например, транспорт или дизельные/газовые двигатели состоят из огромного количества всевозможных соединительных узлов и агрегатов. Их наименования представляют большое разнообразие, начиная с простейшей гайки и болта, заканчивая сложно техническими узлами, например, форсунками, турбокомпрессорами или цилиндрами.

Как правило, производителям конечного продукта (ОЕМ) не представляется возможным изготавливать, а также разрабатывать большую часть деталей, из которых на выходе должен состоять двигатель. Это объясняется тем, что разработка детального проектирования невозможна из-за отсутствия необходимого опыта в этом деле. Поэтому для реализации этих задач привлекаются сторонние производители, которые имеют определенный статус и мировое признание, а также обладают богатым опытом в разработке различных типов соединительных узлов.

На основании готового технического задания производитель оригинального оборудования (ОЕМ), в нашем случае это американская корпорация Камминз (Cummins), поручает вышеописанной компании разработать и изготовить для последующего внедрения и использования при производстве двигателей своего торгового бренда те или иные детали.

В зависимости от сложности технических характеристик изделия, количество комплектующих может доходить до нескольких десятков.

Всемирно известный производитель дизельных генераторных установок и двигателей, корпорация Камминз также не стала исключением. В связи с большими объемами комплектующих компания вынуждена прибегать к сторонней помощи. Самый яркий и наглядный пример — это тандем двух мировых компаний Cummins – Bosch.

BOSCH — производитель топливных систем

«Bosch» – является крупнейшим промышленным концерном. Компания представляет обширный спектр товаров от автомобильных запчастей, двигателей, электроинструментов, диагностического оборудования до крупной и мелкой бытовой электроники.

Основателем компании является немецкий изобретатель, промышленник и инженер   Роберт Бош. Открытие фирмы состоялось в 1886 году в г. Штутгарте. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции по разработке и изготовлению технически сложных автомобильных деталей и промышленного оборудования.

Одним из основных направлений деятельности концерна является разработка и подготовка различных элементов, предназначенных для топливной аппаратуры, как для дизельных двигателей, так и для бензиновых.

Современные реалии рынка предъявляют все больше требований к качеству производимой продукции. Например, от двигателей внутреннего сгорания ожидают экономичный расход топлива и экологичность. Поэтому инженеры вынуждены с каждым разом совершенствовать выпускаемые системы. Именно этот критерий позволяет компании  «Bosch» всегда держаться на плаву и занимать лидирующие позиции среди конкурентных фирм.

Корпорация Камминз (Cummins) уже на протяжении долгого времени активно сотрудничает с этим мировым производителем топливных систем и элементов к ним.

Большинство моделей двигателей и их модификации успешно функционируют с топливными насосами  высокого давления и инжекторами производителя BOSCH. Все эти элементы напрямую поставляются в производственные цеха компании Cummins.

Интересен тот факт, что агрегаты и узлы, изготовленные одним концерном для использования в составе оборудования  ОЕМ, наделены двойным каталожным номером. Этот факт легко объясним. Дело тут в том, что у этих производителей отличается система маркировки выпускаемой продукции, именно поэтому изделие проходит маркировку дважды. Например, в топливном двигателе Камминз одной из модификаций серии – QSB5.9 применяется топливный насос высокого давления, с номером производителя «BOSCH» - 0470 006 006. Такой формат отдаленно схож с «девичьей  фамилией». Но попадая в производственные цеха концерна Камминз, ТНВД наделяется каталожным номером производителя оригинального оборудования - 3965403 RX. Такое изменение равносильно смене фамилии.

При этом оба номера абсолютно корректны по отношению к этому узлу.